Юлия Пронина: прошла с позитивом через трижды негативный рак груди
Десять лет назад врачи обнаружили у Юлии Прониной особый вид онкологического заболевания – трижды негативный рак груди. Ее история лечения полна страхов, неопределенности, но и людей, которые приходили на помощь в самые неожиданные и трудные моменты. А сегодня Юлия – счастливая жена и мама трехлетней дочки.
Юлии было 26 лет, она училась в Австралии, планировала стать специалистом в области рекламы. На каникулы, как обычно, приехала в Москву, к родителям и друзьям.
Надевая однажды утром бюстгальтер, девушка обнаружила уплотнение в груди размером с горошину. После сделанного УЗИ врач сказал, что ничего страшного не видит. Оставалось дождаться результатов пункции.
Начиналась учеба, студентке необходимо было возвращаться в Австралию. Уезжая, она попросила подругу забрать анализы. Юлия, уже находясь в другой стране, не могла успокоиться, тем более что уплотнение в груди росло и вскоре стало размером с грецкий орех. Наконец подруга получила заключение, но в нем не было ничего настораживающего.
Тем не менее, Юлия решила отправить стекла с анализами на повторную проверку. И вскоре с ней связался друг, который без преамбул сообщил новость: «Юля, у тебя рак, надо возвращаться. Стадия начальная, но действовать надо быстро». Несмотря на все опасения, такое известие стало полной неожиданностью, молодой женщине сложно было поверить в диагноз. А еще крутились мысли: «Смогу ли я завести детей? Что делать дальше? Почему это произошло именно со мной?».
Юлия сдала анализы в Австралии и получила ответ, который подтверждал заключение российских коллег. Пришлось вернуть деньги за обучение, поменять обратный билет. Друзьям она сообщила о своем диагнозе и скором отъезде. Приближался день рождения, и 13 сентября Юлия провела с подругами, купаясь в океане. Этот день на побережье ей действительно был нужен, чтобы набраться сил перед грядущими испытаниями. А 17 сентября она уже летела домой, даже не представляя, где и как будет лечиться.
Трижды негативный рак
На следующий день после прилета в Москву Юля уже была на обследовании. Результаты анализа показали, что у нее трижды негативный рак груди (ТНРМЖ), или карцинома с тройным отрицательным фенотипом – опухоль, которая трудно поддается лечению гормональными препаратами.
Пациентке назначили 4 курса химиотерапии с последующей операцией.
«В первый раз было страшно. Я знала, что после химиотерапии лысеют, но не знала, принесет мне процедура боль или нет. Что я буду чувствовать во время нее и после?», – делится она теми мыслями.
Оказалось, что процедура вливания жидкости через вену абсолютно безболезненная. Юлия вернулась домой в неплохом настроении, поела и пошла спать. «Но ближе к вечеру появилось состояние, похожее на ужасное похмелье, только сильнее в сто раз. Спасали препараты для облегчения симптомов. К счастью, каждую последующую процедуру переносить получалось легче», – вспоминает она.
На десятый день после начала курса она слегка дернула себя за волосы, и прядь отвалилась. Юлия решила постричься налысо, подружилась с шапочками и платками, которые научилась стильно завязывать.
Химиотерапия закончились к Новому году. Впереди ждала операция. Юля не знала, будет ли удалена вся молочная железа или только ее часть. Этого не знали и врачи. Как ей объяснили, только срочный гистологический анализ во время операции даст понять, в каком объеме будет выполнена операция.
Отойдя от наркоза, Юлия убедилась, что грудь на месте, а результаты гистологии показали, что необходимо продолжить лечение. «Уже несколько месяцев я лечилась, мне было тяжело от препаратов и от неизвестности, сколько это еще продлится», – в таком настроении она продолжила лечение дома, принимая препараты, которые ей выписывал онколог.
Неожиданным осложнением стали пропавшие месячные и начавшиеся неприятные приливы. Юля прочитала в интернете, что у женщин с климаксом, которые занимались спортом, приливы уменьшаются, а гормональный фон стабилизируется. И она, когда были силы, стала крутить педали на домашнем велотренажере. Через какое-то время приливов действительно стало меньше, а вскоре они и вовсе исчезли.
Далее предстояла лучевая терапия – нужно было уничтожить оставшиеся враждебные клетки. Ежедневно на протяжении нескольких недель она ездила в онкоцентр, где, как теперь шутит, состоялись «22 свидания с лучевым аппаратом».
В это же время, примерно через 6 недель после последней «химии», у нее начали расти волосы – такие же кудрявые локоны, какие были до начала болезни.
Новые мечты и их исполнение
Лечение закончилось в июне 2010 года. Теперь предстояло посещать онколога сначала раз в три месяца, потом – раз в полгода, затем пожизненно – раз в год.
Начинать работать было очень сложно, признается Юлия. Последствием лечения стало снижение краткосрочной памяти. Блокнот стал лучшим другом на ближайший год, в него она записывала задачи, идеи, расписание дел. Но, как считает Юлия, именно выход на работу помог избавиться от депрессии: после ограниченного круга общения в жизни появились новые люди, посыпалась новая интересная информация.
После завершения лечения появилась новая мечта – пластическая операция, позволявшая обрести красоту и удобство. В мае 2011 года такая операция была сделана, результатами пациентка осталась довольна.
Юлия признается, что после лечения у нее долго не было отношений с противоположным полом. Не знала, как рассказать мужчине о том, что был рак, и опасалась, что после такого признания придется расстаться. А больше всего ее смущал большой шрам на груди, оставшийся после операции. «Вероятно, эти страхи знакомы всем женщинам, которые пережили какой-то серьезный диагноз. Я сама не могла себя принять и поверить, что теперь все позади», – делится она.
Через несколько лет она встретила мужчину, который стал ее мужем и отцом ее дочери. Случайная встреча в магазине переросла в роман. Юлия сказала ему о перенесенном диагнозе на первом же свидании. «Мне понравилось, что у него не округлились глаза, он не стал меня жалеть. Он просто выслушал и принял к сведению с выражением лица: ну, что ж, мало ли что бывает», – делится она.
Когда она узнала о своей беременности, радости не было предела, Юлия буквально летала от восторга! Дочь родилась 16 июня 2016 года – ровно через шесть лет после выписки из клиники.
«Я не делю свою жизнь на «до» и «после» рака»
Все время лечения Юлию окружали близкие и родные люди. Но поддержка близких – это одно, а узнать, что кто-то уже вылечился – бесценно, решила Юлия и завела онлайн-дневник, который стал ее способом делиться своей историей и самой получать поддержку. «Мне очень помогли истории девушек, которые я нашла на сайтах, в основном американских, хоть это и были небольшие заметки. В России, к сожалению, не принято открыто говорить об онкологии, и тем более делиться своими историями публично», – сетует она.
«Поддерживайте любые начинания онкобольных и верьте в них. Хотят прыгнуть с парашютом – пусть прыгают. Хотят открыть свое дело – пусть открывают. Лишь бы это было им в радость», – продолжает Юлия.
В больнице она знакомилась с людьми и поняла, что далеко не все из них готовы бороться за свою жизнь, даже имея положительный прогноз. «Они просто потухли. Я старалась найти везде позитивные моменты. Лезут волосы – ура, не надо бриться или делать эпиляцию. Правильно говорят: дают лимоны – давите лимонный сок. Я старалась везде находить положительные моменты – это и правда помогает!»
Главный совет, который дает Юлия Пронина: «Старайтесь жить даже во время лечения! Я не делю свою жизнь на «до» и «после» рака. Лечение от рака не было каким-то выпадением из жизни, это тоже была жизнь. Сложная, порой невыносимая, но это моя жизнь, и я ее не поменяю ни на какую другую».
***
Уважаемые читатели!
Если вы или ваши близкие, друзья, знакомые столкнулись с онкологическим заболеванием и сумели его победить, сообщите нам. Ваша история может помочь тем, кто борется с недугом, поддержит их на пути к ремиссии и выздоровлению.
Обязательно пишите нам на почту story@onco-life.ru