«Я не боролась против рака, я с ним договорилась!»
Елена — коренная москвичка, ухоженная и роскошная женщина с модной короткой стрижкой. Глядя на нее, сложно представить, что всего несколько недель назад она перенесла сложнейшую 12-часовую операцию — уже третью за год. Кажется, что все ей дается невероятно просто и легко.
Не стало трагедией
Елене 60 лет, ровно год назад она узнала о том, что у нее рак молочной железы. Но для нее это не стало трагедией. Наша героиня рассказывает, что никогда не считала эту болезнь чем-то особенным и относилась к ней как к плановой задаче, которую нужно решить — вылечиться и жить дальше. «Я не боролась с этим диагнозом, я просто вписала его в свою привычную жизнь, с ним договорилась. Я ни разу за время болезни не была на больничном, всегда работала — между курсами химии, до операций и после... Я и сейчас работаю!»
Однако за этот год Елене пришлось пройти через множество испытаний, связанных с болезнью. Сначала она узнала, что рак уже успел проникнуть в регионарные лимфатические узлы, поэтому лечение было долгим и порой очень сложным — от лекарственной терапии и операции с полным удалением молочной железы до 24 сеансов лучевой терапии и адъювантной химиотерапии.
«Я четко выполняла все рекомендации докторов, чтобы сохранить результаты лечения, которых мы вместе добились. Но, к сожалению, в июле у меня появился отек руки», — вспоминает Елена.
Речь шла о лимфедеме — прогрессирующем заболевании, при котором нарушается отток лимфы, что приводит к увеличению верхней конечности. «Как мне объяснил мой лечащий врач Азарий Куцурадис (микрохирург отделения онкопластической хирургии с химиотерапией МНИОИ им. П.А. Герцена), лечение лимфедемы направлено, в первую очередь, на замедление прогрессирования и снижение риска вторичных осложнений», — рассказывает пациентка.
«Мы провели Елене флюоресцентную лимфографию, — поясняет Азарий Фалесович. — Это особая методика оценки оттока лимфы. При помощи специального контрастного раствора оценивается состояние поверхностных лимфатических сосудов. Мы рекомендовали Елене пройти курс реабилитации с последующим выполнением лимфовенозного шунтирования».
Требовалась пересадка
Это принесло результат — отек в области кисти и нижней трети предплечья уменьшился. Частично удалось добиться регресса, однако для лучшего результата требовалась пересадка лимфатических узлов.
Поскольку Елену ждала плановая операция по восстановлению молочной железы собственными тканями, хирурги предложили совместить два хирургических вмешательства в одно.
«Операция по восстановлению молочной железы с использованием DIEP-лоскута сама по себе считается технически очень сложной, — объясняет руководитель отделения Евгений Трошенков. — Однако мы решили совместить микрохирургическую реконструкцию и пересадку паховых лимфатических узлов для хирургического лечения лимфедемы. Эти операции считаются сверхсложными и требуют не только тщательной подготовки всей операционной бригады, но и специального технического оснащения».
Лечение завершилось успехом наших хирургов. Сегодня Елена приезжает к своим врачам лишь для контроля, чтобы услышать заветное: «У Вас все в порядке!»
«Сомнений, что что-то пойдет не так, никогда не было, особенно с такими врачами, которые были со мной от начала до конца. Я считаю, что попала в самые хорошие руки! И главный бонус — мне вернули мою привлекательность. У меня никогда не было такой красивой груди!» — улыбается Елена.
* * *
Уважаемые читатели!
Если вы или ваши близкие, друзья, знакомые столкнулись с онкологическим заболеванием и сумели его победить, сообщите нам. Ваша история может помочь тем, кто борется с недугом, поддержит их на пути к ремиссии и выздоровлению.
Обязательно пишите нам на почту story@onco-life.ru