«Я чувствовала себя жуком, которого накололи на булавку»: Рассказ пианистки

«Большая часть моей жизни — это музыкальное исполнительство. Я пианистка и преподаю в Московской консерватории. Выступаю как солистка с оркестрами, в составе камерных ансамблей.

 

Маммолог обнаружил у меня новообразование 

Я планировала беременность и довольно долго наблюдалась у врачей по этому поводу. На одном из очередных осмотров маммолог обнаружил у меня новообразование, но ничего мне не сказал. И хотя знал про отягощённую наследственность, не назначил обследований… И жизнь пошла дальше, своим чередом. Через полгода у меня опять был прием у маммолога – новообразование увеличилось, но вновь мне сказали, что все в порядке, можно беременеть. Вскоре, в январе 2024-го я сама нащупала уплотнение и начала бегать по врачам. Очень быстро выяснилось, что диагноз у меня серьезный – «рак молочной железы, тройной негативный подтип».

Когда мне делали биопсию, была почти уверена, что ответ будет плохим. В голове крутилось: «Я сейчас должна отложить беременность? Мне что-то отрежут? Вдруг у меня что-то совсем агрессивное? Я могу не вылечиться? Я могу умереть?» Эти мысли шли одна за другой. Было ощущение, что они отрывают от меня кусочки моей вполне построенной жизни. То, чем я жила и что планировала, утекало как песок сквозь пальцы. Я чувствовала себя жуком, которого накололи на булавку – невозможно даже пошевелиться. Гадкое чувство. Я долго ждала результатов анализов – за окном сугробы – зима, которую я очень люблю, но именно той зиме я совершенно не могла радоваться. С результатами анализов пришла в онкологическое учреждение, где когда-то наблюдалась моя мама, мне назначили лечение, и я вдруг почувствовала, что происходит что-то не совсем правильное… Я обратилась за советом к доктору (не онкологу), мнению которой очень доверяю, и она сказала мне ехать в Онкоцентр Блохина, к доктору Александру Петровскому, заведующему отделением опухолей молочной железы.

Праздник жизни 

В Онкоцентре мое внутреннее состояние резко изменилась. Атмосферу в Онкоцентре я для себя сразу назвала «праздник жизни» удивительно! Это парадоксально – много пациентов, которые страдают, вокруг много боли, но, тем не менее, я чувствовала, что жизнь в этих стенах кипит! Мой первый день в Блохина, когда я приехала на консультацию, стал первым радостным днем за полтора месяца сумеречного и совершенно потерянного состояния.

Первичную консультацию для меня провела Анастасия Солощенко – сотрудница отделения Александра Валерьевича. Я ей очень благодарна – она направила мои мысли – подробно рассказала о моем заболевании, возможном лечении, прогнозах и рисках. Далее я прошла прием у Моны Александровны Фроловой (ведущий научный сотрудник отделения противоопухолевой лекарственной терапии №1 НМИЦ Блохина), которая назначила мне схему лекарственного лечения, а уже на следующий день меня принял Александр Петровский – сказал, что будет ждать на операцию после «химии». Это был третий позитивный, определивший мою судьбу, «аккорд» в Онкоцентре.  

С самого начала меня поддерживали мои самые близкие люди – я очень немногих поставила в известность. По поводу работы у меня были разные мысли – я думала взять творческий отпуск. И потому, что не знала, как буду себя чувствовать во время лечения, но также мне хотелось что-то поменять в жизни, «переосмыслить» свое настоящее и будущее. Я была почти уверена, что уйду с работы, но удивительным образом в те дни прекрасно прошел концерт моих студентов – не зная о моей плохой ситуации, мои ученики и окружение словно хотели поддержать меня, как будто тянулись ко мне. И я продолжила работать.

Чувствовала себя хорошо 

Во время «химии» я чувствовала себя на удивление хорошо, работала, играла концерты, хоть до ее начала думала, что стану инвалидом – мы всегда обращаем внимание на худшее, когда читаем о болезнях в интернете. Бывали дни, когда чувствовала себя плоховато, будто у меня грипп. Но я ложилась спать, а на следующий день уже была в норме! Да, некоторые препараты сильно влияли на настроение, но я четко могла дифференцировать, что оно портится вовсе не от внешних факторов, а именно на фоне лечения.

На операцию я буквально бежала как на праздник, без какого-либо страха – так сильно ее ждала. Помню, еще до начала лечения, когда была на первом приеме у Александра Валерьевича, слышала, как медсестра звонила пациентке и «собирала» на операцию. Я так завидовала тогда – ужасно хотела поскорее оказаться на ее месте. И когда меня пригласили на госпитализацию на 12-й этаж, я буквально полетела в Онкоцентр! Неделю в стационаре после операции я чувствовала себя как в санатории – говорю без иронии. Я отдыхала, наслаждалась жизнью.

Сейчас мое лечение закончилось – жизнь налаживается. Волосы растут просто отлично! Когда лечение завершилось, я, как ни странно, почувствовала упадок сил и настроения – видимо, из-за того, что организм долгое время был «на взводе» и у меня была очень четкая, мощная цель. А сейчас – некоторый откат, но, думаю, так работает наша психика.

Ради чего жить 

В самые тяжелые моменты меня поддерживала мысль о том, что мне есть ради кого и ради чего жить. У меня есть планы самореализации и я надеюсь, что все сложится так, как я задумала. У меня есть профессия, которая для меня очень много значит. Это даже больше, чем профессия – я связываю занятия музыкой с одним из предназначений человеческого существования. Во время лечения часто думала – «я не могу умереть, прежде чем я не…» – и дальше разные варианты. Например, «прежде чем я не сыграю такое-то произведение»... Важно не забывать задавать себе вопросы «Зачем?», Почему», «Что для меня важно?» даже в самые темные времена».

* * *

Уважаемые читатели!

Если вы или ваши близкие, друзья, знакомые столкнулись с онкологическим заболеванием и сумели его победить, сообщите нам. Ваша история может помочь тем, кто борется с недугом, поддержит их на пути к ремиссии и выздоровлению.

Обязательно пишите нам на почту story@onco-life.ru