Шрам как символ мужества: монолог Надежды, победившей синовиальную саркому голеностопного сустава
Меня зовут Надежда, мне 33 года, я родилась и живу в Москве. Я директор по продажам в компании по электронной коммерции. И я точно знаю, что жизнь на болезни не заканчивается.
Когда мне было 12–13 лет, я носила босоножки на платформе и, думаю, как и многие девочки моего возраста, плохо на них ходила и часто подворачивала ноги. Со временем одна нога начала подозрительно болеть, как мне тогда казалось, из-за каблуков. Мы с мамой обошли множество поликлиник, и везде мне ставили разные диагнозы, но говорили, что ничего серьезного или требующего лечения, у меня нет. Со временем я привыкла к тому, что если я долго хожу, то у меня болит пятка. Это продолжалось почти 12 лет. В 24 года я начала активно заниматься в спортзале — хромота все еще оставалась при мне. И когда нагрузки возросли, я стала острее чувствовать боль в пятке. Однажды ночью я проснулась от дико простреливающей боли — аж подскочила! Тогда поняла, что так больше не может продолжаться: многолетнюю проблему надо решать.
Путь лечения
Мой путь начался с обхода частных медицинских центров — там никто не мог понять, что со мной происходит. Спустя четыре месяца меня все-таки направили на МРТ, а когда я с него вышла, врачи сказали, что нужно срочно идти к онкологу. Сначала я поехала в одну крупную государственную клинику, где мне сделала трепанобиопсию, — результат ничего не показал, но опухоль мне удалили. После операции я со спокойной душой ездила за рулем, ходила на работу. В один день по пути в офис заехала результатами гистологического исследования удаленной опухоли. И увидела свой диагноз. Синовиальная саркома левого голеностопного сустава.
Мой путь в Онкоцентре Блохина начался с лучевой терапии. Меня лечила доктор Оксана Трофимова — невероятной теплоты и доброты человек. Еще оказалось, что мой одноклассник Валерий Иванов работает в Блохина радиотерапевтом! Во время лечения он постоянно меня навещал и поддерживал.
Рецидив лечили «химией»
Выйдя в ремиссию, я постоянно проходила обследования, и спустя ровно два года у меня обнаружили рецидив. Тогда я столкнулась со всеми стадиями принятия: гневом, отрицанием… Как только мне сказали, что у меня будет химиотерапия, я сразу представила эти киношные клише, как кто-то лежит обессиленный, никому не нужный, на кровати, без волос, в моей голове была только одна мысль — «да вы что с ума сошли, какая химия».
Меня отправили в отделение общей онкологии, где я познакомилась с доктором Андреем Андреевичем Коневым. Даже спустя несколько лет постоянно его вспоминаю, ведь этот человек имеет прямое отношение к моему второму дню рождения! Перед тем как начать лечение, мне было больно и страшно, но Андрей Андреевич без устали отвечал на все мои вопросы, успокаивал, просто разговаривал со мной. До сих пор удивляюсь, сколько в людях может быть человечности и силы. Невероятно важно, я считаю, во время лечения полностью доверять врачу, верить в своего доктора, быть с ним одной командой, не сомневаться, что лечение поможет.
В Онкоцентре я встретила огромное количество невероятно умных и душевных специалистов — врачей, медсестер, санитарок… Не было ни одного равнодушного. Они все совершают подвиги, жертвуют своим здоровьем во имя здоровья своих пациентов. Когда мне было особенно тяжело во время множества курсов высокодозной «химии», я закрывала глаза и визуализировала в голове жизнь, которая будет у меня, когда лечение закончится. И когда позже я занималась с психологом, она сказала, что я нашла классный инструмент для того, чтобы обезопасить свою психику и пройти сложный путь лечения. Еще я читала научные статьи, написанные нашими докторами, смотрела просветительские видео — старалась получить максимально полную информацию, которая объясняет, какое есть лечение, как оно работает — это очень помогает прийти в себя. У меня было 8 курсов высокодозной терапии, и после первой «химии» я поехала на маникюр, потом сделала ресницы и брови, не переставала работать, и спустя месяц после окончания лечения получила повышение! Что касается отсутствия волос — это совершенно не проблема, а скорее плюс, ведь не надо тратить силы, которых и так немного, на мытье головы. И к тому же сейчас продаются прекрасные парики. Во время лечения, никто не подозревал, что я в парике — ко мне подходили знакомиться мужчины, и их ничего не смущало. Да и вообще никого не смущало.
Шрам — это символ мужества
У меня было несколько операций, в том числе — реконструктивная пластика. Шрам в итоге остался довольно большим. А я так любила свои длинные, стройные ноги… Когда я увидела свою ногу после операции — у меня была настоящая истерика. Но потом я приняла и это, ведь я вообще могла остаться без ноги. Сейчас я совершенно не стесняюсь шрама — ношу короткие юбки, платья. Никакие шрамы никого не пугают! А для меня это символ мужества и память о том, что нужно ценить то, что у меня есть.
До болезни я не жила на полную катушку. Годы после лечения — это новая жизнь во всех смыслах. И не потому, что мне просто повезло, а потому что я решила жить по-другому. В первую очередь — перестала откладывать свои желания на потом. У кого-то ведь нет шанса даже просто жить, поэтому я использовала произошедшее как возможность все переосмыслить. Сразу после лечения исполнила свою давнюю мечту — отпраздновала день рождения в Италии. А ведь раньше я бы придумала кучу отговорок, почему я не могу этого сделать. Еще я стала больше ценить своих близких, семью — при каждой возможности собираю всех вместе дома. Кстати, о семье. Знаю, что от многих из-за болезни уходят мужья или жены. От меня мой молодой человек ушел сразу после окончания курса лечения — у него уже были другие отношения. Тогда это стало для меня настоящей трагедий. Но уже через 2 месяца, когда я еще носила парик, меня полюбили. В первый день знакомства я сказала своему будущему жениху о своем заболевании. Но это его не испугало.
Даже если есть хоть 1 шанс из 100 победить болезнь, надо бороться. Столько людей хотели жить, но не смогли — поэтому права сдаться у вас просто нет. Бывают моменты, когда физически и морально тяжело. Но нужно находить желание дать себе возможность ощутить, что ты живешь.
* * *
Уважаемые читатели!
Если вы или ваши близкие, друзья, знакомые столкнулись с онкологическим заболеванием и сумели его победить, сообщите нам. Ваша история может помочь тем, кто борется с недугом, поддержит их на пути к ремиссии и выздоровлению.
Обязательно пишите нам на почту story@onco-life.ru