Любовь против рака: Евгения Коренева из Ставрополя поборола рак средостения с метастазами в легких и печени
—20-летная Евгения Коренева заболела ранней весной 2010 года. «Я ехала в маршрутке, слепило солнце в глаза, а я смотрела на людей и думала, почему у всех все хорошо, а у меня нет», — вспоминает девушка.
Сейчас, спустя много лет, у Жени тоже все хорошо — семья, любовь, профессия. А самое главное — нет больше той причины, которая когда-то разделила ее жизнь на до и после.
Знак
— Дочка тогда только поступила в Ставропольский аграрный институт, на экономический факультет, — вспоминает мама Евгении Любовь Сергеевна. — Прошла медкомиссию перед поступлением, все было хорошо. А через год приехала на каникулы домой и в один из вечеров предложила мне посмотреть фильм про девочку, больную раком. Я еще тогда подумала, что какой-то знак она мне как маме привезла. Спросила: «У тебя все хорошо?». Она успокоила меня, мол, все нормально.
Но материнское сердце не зря почуяло неладное. В марте 2010 года при прохождении плановой ФЛГ у Евгении было обнаружено новообразование в легких.
— Я не испытывала никакого физического дискомфорта, ничего не болело, я жила обычной жизнью, — рассказывает Евгения. — Если бы не плановый медосмотр, я бы еще долго не узнала о своей болезни.
Редкая опухоль
«В левой половине верхнего средостения от ключицы до дуги аорты определяется объемное образование размерами до 3,5х3,7х4,5 см, с неровными бугристыми контурами, негомогенной структуры, за счет наличия кальцинатов, интенсивно накапливающее контрастное вещество, — напишут чуть позже в заключении компьютерной томографии. — В периферических отделах легких определяются очаговые образования, связанные с сосудами, в отдельных образованиях мелкие кальцинаты. В печени определяются множественные гиподенсивные образования размерами до 4,0х3,2 см, накапливающие контрастное вещество по периферии в виде ободка».
Но точный диагноз врачи не могли поставить еще долгое время. Все это время Евгения получала иммунотерапию.
— Мне делали все обследования, какие только можно, собирали консилиумы, как потом оказалось, опухоль была очень редкая. В итоге меня отправили в НМИЦ онкологии им. Петрова в Петербург, — рассказывает Евгения.
В 2012 году родители привезли Женю в Центр онкологии им. Петрова на обследование. После биопсии был поставлен точный диагноз — капошиформная гемангиоэндотелиома верхнего средостения с метастатическим поражением печени. Тут же было принято решение об операции.
Справочно: Эпителиоидная гемангиоэндотелиома средостения — крайне редкая опухоль, встречающаяся менее чем в 1% от всех сосудистых новообразований. По состоянию на 2014 год было зарегистрировано 248 случаев этого заболевания во всем мире.
Три операции
— У Евгении помимо первичной опухоли, было поражение легких и печени, — рассказывает Никита Евгеньевич Левченко, врач-онколог торакального хирургического отделения Центра. — Как правило, при подобной распространенности заболевания лечение (речь идет о лекарственной терапии) должно воздействовать на весь организм. Но далеко не всегда опухоль чувствительна к системной лекарственной терапии, что мы и увидели в данном случае. Единственным способом помочь этой молодой девушке была попытка хирургического лечения. В несколько этапов было выполнено удаление первичной опухоли средостения и вторичных очагов из легких и печени.
Евгения Коренева проходила лечение в НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова под наблюдением заведующего хирургическим торакальным отделением Евгения Владимировича Левченко и заведующего хирургическим отделением абдоминальной онкологии Алексея Михайловича Карачуна.
В течение полугода девушке было сделано три операции. Хирурги Центра удалили новообразование переднего средостения и очаговые изменения из левого легкого. Через два месяца были удалены метастазы из правого легкого. А спустя еще несколько месяцев выполнена расширенная правосторонняя гемигепатэктомия, атипичная резекция левой доли печени.
— Первая операция длилась 9 часов, — вспоминает мама девушки. — Сначала с Женей был отец, но он очень тяжело переживал всю эту ситуацию, дочка — его любимица, поэтому я взяла отпуск за свой счет и приехала ему на смену. И была уже с дочкой до самого конца. Уже после третьей, последней, операции мы вернулись домой. Ехали в поезде. Это была тяжелая поездка. Женя слабенькая, вся в перевязках. Но с нами в вагоне оказался врач-хирург. Он помогал всю дорогу до самого Ставрополя — и уколы делал, и перевязки. Его нам сам бог послал.
Любовь и поддержка
Так случилось, что в одно время в жизнь Евгении пришла и тяжелая болезнь, и большая любовь. С будущим мужем Сергеем Евгения познакомилась за несколько месяцев до того, как прозвучал грозный диагноз.
— Он прошел со мной весь путь, с самого начала, — рассказывает Евгения. — Были периоды, когда я считала, что умру, плакала. Но Сережа всегда умел меня успокоить.
— Это любовь ее спасла, — уверена мама Любовь Сергеевна. — Она выжила не потому, что молодая и сильная, а потому что рядом был надежный любимый человек. Женя на обследования ходила с телефоном в руке, все время переписывалась с Сережей, созванивалась. Он рвался в клинику ухаживать за ней. А я приняла Сергея сразу как своего родного сына. Замечательный мальчишка. В Жене души не чает.
Евгения продолжала учиться несмотря на болезнь, дипломную работу писала уже в палате НМИЦ онкологии им. Петрова. Университет окончила с красным дипломом.
— Мама предлагала мне взять академический отпуск, но я не хотела, чтобы болезнь забирала у меня годы учебы, саму жизнь, — рассказывает Евгения. — Огромную поддержку я получала не только от родителей и врачей, но и от пациентов, соседок по палате. Все мне говорили, что я справлюсь с болезнью. Это было невероятно доброе отношение. Я как-то папе сказала, что хочу меда. И на следующий день муж одной из пациенток, которая услышала наш разговор, привез мне с пасеки баночку свежего меда.
По словам врачей, каждое из оперативных вмешательств имело риск грозных осложнений и сопровождалось технической сложностью выполнения. Но это позволило Евгении жить полноценной счастливой жизнью.
На сегодняшний момент прошло более 10 лет после удаления первичной опухоли и метастатического образования печени. Каждый год Евгения проходит обследования, чтобы убедиться в том, что все идет хорошо. «Первые годы после операций я боялась любого недомогания», — говорит Евгения. — Что-то где-то кольнет, мне уже страшно».
Благодаря этому испытанию мы стали только крепче, как семья, стали сильнее, — говорит Любовь Сергеевна. — Надо дорожить каждым днем, каждым моментом своей жизни. А тем, кто заболел, я могу сказать одно — боритесь до конца, стучитесь в закрытые двери!
* * *
Уважаемые читатели!
Если вы или ваши близкие, друзья, знакомые столкнулись с онкологическим заболеванием и сумели его победить, сообщите нам. Ваша история может помочь тем, кто борется с недугом, поддержит их на пути к ремиссии и выздоровлению.
Обязательно пишите нам на почту story@onco-life.ru