Александра победила холангиокарциному IV стадии и сделала об этом выставку

«Честно говоря, до этой болезни я не ходила по врачам. Сейчас это даже представить сложно, ведь последние семь лет я постоянно проверяюсь. А раньше простуда — максимум, ничего серьезного».

— Меня зовут Александра, мне 34 года. Я живу в Воткинске — это Удмуртская республика. В 2014 году, под Новый год, у меня начались боли в спине и в зоне солнечного сплетения, подташнивало во время еды, я похудела. Тогда не обратила особого внимания на это, ведь я много ездила по работе из одного города в другой, а поесть удавалось не всегда. Плохое самочувствие списывала на это. В какой-то момент у меня пожелтели глаза — я напряглась и начала читать про свои симптомы в Интернете. Разумеется, ничего хорошего я там не увидела и побежала к врачу. 

 

Настрой был боевой

На УЗИ сообщили, что у меня опухоль и мне нужно срочно ехать в наш местный Онкоцентр в Ижевске. Так, прямо накануне Нового года меня положили в стационар и поставили трубку в печень, чтобы ее разгрузить, а на праздники отпустили домой. В январе я вернулась на операцию. Врачи планировали удалить опухоль, но не вышло — взяли биопсию. По ее результатам поставили диагноз «холангиокарцинома, IV стадия». Состояния обреченности у меня не было – это точно. Страшно было – это естественно, но настрой был боевой. Я поняла и, главное, приняла, что жизнь, которая у меня была раньше, полностью изменится.

Я попросила направление в Блохина, там еще какое-то время обследовалась и готовилась к операции, после которой я, кстати, восстанавливалась около месяца — весила всего 32 кило! Но меня спасли! Потом назначили химию и лучевую терапию по месту жительства. Лечение длилось два года.

 

Мне рано — у меня еще столько планов

Возвращаясь к чувствам – было непросто. Представьте: вы не можете делать вещи, которые привыкли делать раньше. Например, работать и путешествовать. Со своей холангиостомой я ходила до 2017 года, во время операции ее не смогли удалить — соответственно, я двигалась иначе, не могла поднимать тяжелое. Меня очень поддерживали родители. Надо мной никто не плакал, но, конечно, по людям было видно, что они относятся ко мне с жалостью, и я их за это не виню. Тем не менее, мне было легче, когда меня воспринимали так же, как раньше, без «охов» и «ахов». Помогать нужно делом. Например, по всем больницам бегал папа — огромное ему спасибо, а мама месяцами сидела со мной в больнице, когда я не могла даже встать с кровати.

В самые тяжелые моменты я держала в голове мысль: «Я еще не повидала мир, мне рано. У меня столько планов». Честно, я больше переживала за родных, чем за себя: я видела, как им сложно. Пришла к тому, чтобы радоваться даже самым, казалось бы, простым вещам. Начала жить «в моменте», делать то, что хочется сразу, потому что никто не знает, что будет завтра. Хоть я уже 6 лет в ремиссии, каждый раз на МРТ иду с опаской — вдруг что? А еще начала больше ценить себя и свое здоровье, оценивать физические силы, грамотно распределять нагрузку и не работать на износ.

Благодаря своему непростому опыту у меня возникла идея о выставке «Женщины». Выставка была посвящена тем, кто победил рак или еще находится в процессе лечения.

 

 

 

 

* * *

Уважаемые читатели!

Если вы или ваши близкие, друзья, знакомые столкнулись с онкологическим заболеванием и сумели его победить, сообщите нам. Ваша история может помочь тем, кто борется с недугом, поддержит их на пути к ремиссии и выздоровлению.

Обязательно пишите нам на почту story@onco-life.ru