Главная Региональные новости

Ульяновские онкологи впервые применили метод лечения рубцовой стриктуры с помощью аргоноплазменного коагулятора

 

Данный метод используется для удаления эпителиальных образований, остановки кровотечений и лечения пищевода Барретта.

 

«Весной прошлого года на лечение в диспансер был направлен пациент с диагнозом “рак пищевода”. Он прошел предоперационный курс химиолучевого лечения, и в декабре ему выполнили удаление пищевода с остаточной опухолью. В послеоперационном периоде сформировалось стойкое сужение анастомоза в виде рубцовой структуры, в результате чего пациент не мог пить даже воду. Торакальные хирурги совместно с эндоскопистами провели процедуру для расширения суженной пищеводной трубки с последующим бужированием, однако анастомоз вновь рубцевался», — рассказывает заведующая эндоскопическим отделением ОКОД, главный внештатный эндоскопист Министерства здравоохранения Ульяновской области, кандидат медицинских наук Мария Байрошевская.

 

При контрольном исследовании диаметр отверстия составлял 2–3 мм, было принято решение провести аргоноплазменную коагуляцию рубцового сужения. После пяти сеансов лечения пациент смог нормально питаться.

 

«Данный метод впервые использовался в регионе для лечения рубцовых сужений и показал высокую эффективность. Напомню, что одним из приоритетных направлений национального проекта является борьба с онкологическими заболеваниями. Главная цель — раннее выявление таких заболеваний, поскольку это существенно повышает шансы пациентов на успешное лечение. Со своей стороны мы делаем все, чтобы улучшить качество оказания медицинской помощи: создаем наиболее комфортные условия для пациентов, приобретаем современное оборудование, специалисты регулярно повышают свою квалификацию, внедряют новые методы лечения, посещают семинары и мастер-классы в федеральных центрах, обмениваются опытом работы с коллегами из других регионов», — говорит главный врач областного клинического онкологического диспансера Виктор Куликов.

 

Аппарат аргоноплазменной коагуляции приобретен благодаря нацпроекту «Здравоохранение».